Архив выполненных запросов

«Архив выполненных запросов» - это база заданных ранее вопросов и ответов на них. Здесь можно осуществить поиск нужной Вам информации. Для этого достаточно ввести в поле для поиска часть слова, интересующего Вас понятия или номер запроса.

Поиск
По номеру:
По словам:

Результаты поиска по номеру.

Запрос №2439

Вопрос: Вся информация по "Красным казармам" г. Томск ул Пушкина , северный городок. Шарико-подшипниковый завод.

Ответ: Здравствуйте, Анна Викторовна!
В начале 20 века г. Томск начал развиваться в восточном направлении. В 1909 г. дума выделила землю за вокзалом (Томск II) для военных казарм. Строительство новых казарм на Иркутском тракте началось в 1912 г. по проекту архитектора А. И. фон Гогена. Построили их фактически за один год. В документах до 1919 года они проходят как "Казармы военного ведомства по Иркутскому тракту", "Казармы 42-го пехотного полка". Начиная с 1918 года их называют Красные казармы - по цвету кирпича. Здания представляют собой трехэтажные, двухэтажные и одноэтажные постройки красного кирпича, расположенные в северной части города, потому и называются Северным городком. Большая часть строений находится справа от ул. Пушкина, а три здания вытянулись вдоль улицы слева.
Ззздания предназначались для проживания солдат (казармы), проживания офицеров и их семей (офицерские флигеля), для обучения новобранцев (учебные флигеля). Были в городке столовая, хлебопекарня, овощехранилище, больница, церковь, плац для строевых учений. В здании по ул. Пушкина, 71 (Северный городок, 6) располагалось Офицерское собрание.
С 1941 г. в корпусах "Красных казарм" разместился эвакуированный 1-й Московский государственный подшипниковый завод, который положил начало Томскому подшипниковому заводу. В помещениях бывших "Красных казарм" были расположены корпуса ГПЗ-5 и жилой городок завода. На нескольких домах уже в советское время были надстроены дополнительные этажи.
Весь городок является памятником архитектуры регионального значения.
Кроме северных, в Томске были и южные, артиллерийские казармы. В них размещалась мортирная и горнострелковая артиллерийские батареи. Южные казармы построены по одному и тому же проекту, что и северные. В советское время здесь были квартиры рабочих завода режущих инструментов.
Источники:
1. История названий томских улиц / [авт. кол.: Г. Н. Старикова (отв. ред.) и др.]. — [3-е изд., доп.]. — Томск : Д-Принт, 2012. - С. 235-237, 247-248.
2. Иркутский тракт и железнодорожная слободка //Город. Томская панорама начала XX века. - Томск, 2004. - С. 35-48.
3. Никонов, В. Б. 39-й пехотный Томский полк / В. Б. Никонов ; Томский обл. краевед. музей. — Томск : [б. и.], 2006. — 50 с. : ил., цвет. ил.
4. Никонов, В. Б. 8-й Сибирский Томский пехотный полк [в Русско-японской войне 1904-1905 гг.] / В. Б. Никонов // Труды Томского областного краеведческого музея : [сборник статей]. — Томск. — 2007. — Т. 14 / [ред.: В. П. Зиновьев, А. Г. Тучков]. — С. 155-158.
5. Привалихин, В. Северный городок // Красное знамя. - 2002. - 14 февр.(Пятница). - С. 6.
6. Томилов, Ю. В. Красные казармы: вчера и сегодня / Ю. В. Томилов // Инвестиции, строительство и недвижимость как материальный базис модернизации и инновационного развития экономики : материалы Пятой Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участием, 10-13 марта 2015 г. : [в 2 ч.] / Том. гос. архит.-строит. ун-т ; [под ред. Т. Ю. Овсянниковой]. — Томск. — 2015. — Ч. 2. — С. 711-715.
7. Сайт Центра по охране памятников г. Томска: http://memorials.tomsk.ru/.
Всего доброго!